Совет по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области

Заседание Совета по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области состоялось 10 декабря в Правительстве. Рассматривались вопросы выполнения Национального плана («дорожной карты») по развитию конкуренции до 2025 года.

В мероприятии приняли участие: заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак, заместитель министра строительства Новосибирской области Иван Фаткин, генеральный директор МАРП Юрий Бернадский, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Елена Максимейко, члены Совета.

Одним из показателей Национального плана является реализация мер по развитию конкуренции в сфере ритуальных услуг. Как доложил Иван Фаткин, на территории Новосибирской области располагается 1420 открытых к захоронению кладбищ. С момента реализации плана на официальных сайтах муниципалитетов размещены реестры организаций, оказывающих ритуальные услуги, кроме того создана карта кладбищ в Региональной геоинформационной системе Новосибирской области (РГИС). Карта отражает сведения о захоронениях, месте нахождения, количестве захоронений и доступном резерве. Ведется работа по размещению сведений в Единой системе национальной справочной информации (ЕНИС). Также одним из пунктов плана является обеспечение оказания ритуальных услуг по принципу «одного окна» на основе конкуренции с предоставлением информации о хозяйствующих субъектах. «Вопрос об организации услуг по организации похорон по принципу «одного окна» будет рассматриваться после принятия и вступления в силу федерального нормативного правового акта», – сообщил Иван Фаткин.

Реформа унитарных предприятий должна быть завершена до 01.01.2025, однако выполнение плана на сегодняшний день составило 54%. В соответствии с Законом о защите конкуренции, государственные и муниципальные унитарные предприятия должны быть ликвидированы или реорганизованы. Как отметила России Елена Максимейко на декабрь 2024 года в Новосибирской области представлены к сохранению 136 унитарных предприятий, реорганизации подлежат 161 унитарное предприятие, из них 41 будут преобразованы в учреждения, 36 – в хозяйственные сообщества, 75 ликвидировано, 9 предприятий подлежат банкротству. Члены Совета обсудили причины и меры по устранению нарушений сроков реорганизации предприятий. Вопрос держится на контроле органами исполнительной власти Новосибирской области. Также в докладе были рассмотрены правоприменительные практики Новосибирского УФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления. Елена Максимейко отметила важность исполнения требований законодательства в случае выявления нарушения и вынесения предупреждения УФАС: «Суть предупреждения состоит в устранении нарушения по выданному УФАС предупреждению до возбуждения дела – в случае устранений правонарушений, привлечение к административной ответственности не применяется».

Одной из основных задач МАРП является объединение делового сообщества региона для создания комфортной бизнес — среды, взаимодействия с контрольно — надзорными органами, поддержка производства и предпринимательских инициатив, общественно значимых проектов, стимулирование экономической активности и содействие развитию экономики.