Сотрудничество с Турцией
В текущих условиях особое значение для российского бизнеса приобретает сотрудничество с Турецкой Республикой. При этом динамика двусторонней торговли (в годовом выражении рост товарооборота составил более чем 46%), а также сохранение тарифных и нетарифных барьеров требуют активизации работы по улучшению условий доступа российских компаний на турецкий рынок, возможно, путем заключения преференциальных и не преференциальных двусторонних и многосторонних (в рамках ЕАЭС) соглашений (далее — торговые соглашения).
Первичный анализ текущих торговых договоренностей Турции с третьими странами показал, что, несмотря на наличие соглашения о Таможенном Союзе с ЕС (далее ТС), Турецкая Республика сохраняет значительный уровень автономии в своей торговой политике. Более того, ТС не охватывает продукцию металлургического сектора, уголь и сельхозпродукцию, в отношении которых действует преференциальное торговое соглашение — зона свободной торговли (ЗСТ). Соглашение Турции с ЕС предусматривает также сохранение таможенного контроля на границах участников, осуществляется таможенное оформление товаров, и, как следствие, проверка их происхождения. В случае реэкспорта товаров третьих стран из Турции в ЕС к ним применяются все условия и ограничения, разработанные для товаров, происходящих из третьих стран. Турция свободно заключает собственные преференциальные соглашения (на текущий момент в силе находятся 22 из них). Так, в 2018 г. Турция заключила соглашение с Венесуэлой, которая не имеет торгового соглашения с ЕС, и при этом находится под экономическими США и ЕС.
Просим Вас сообщить о заинтересованности в проработке возможных торговых соглашений, которые могли бы предусматривать снижение импортных пошлин, устранение нетарифных барьеров — гармонизация санитарных и фитосанитарных мер, технического регулирования; упрощение административных импортных и экспортных процедур и т.п., создание эффективного механизма для разрешения торговых споров, вопросы взаимных инвестиций, поощрение отраслевого сотрудничества.
Результатом работы станет выработка консолидированной позиции российского бизнеса по данному вопросу для последующего направления в государственные органы Российской Федерации.
Ваш ответ просим направить на электронный адрес rspp@rspp.ru в срок до 22 декабря 2022 года.