ПРЕСС–РЕЛИЗ Заседание Общественного Совета при Минпромторге НСО

03 апреля 2019 года состоялось заседание Общественного Совета.

В работе Совета приняли участие: председатель Общественного Совета, генеральный директор Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий Юрий Иванович Бернадский, Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Александрович Гончаров, заместитель Министра — начальник отдела промышленности министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Владимир Сергеевич Пахомов, заместитель Министра — начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Константинович Останин, заместитель начальника управления промышленности и предпринимательства — начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Анна Николаевна Амосова, начальник управления экономики и финансов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Наталья Фёдоровна Зырянова, член совет Ассоциации предпринимателей г. Бердска Инна Николаевна Праксина, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, председатель Новосибирского областного отделения «Опоры России», генеральный директор АО «Новосибирскхлебопродукт» Сергей Львович Соколов, вице-президент Ассоциации «Федерация рестораторов и отельеров Новосибирск и НСО» Галина Ивановна Шеломенцева, председатель Совета предпринимателей Октябрьского района, директор ООО «Бизнес-Форум» Наталия Владимировна Безрученкова, вице-президент Ассоциации малоформатной торговли Наталия Александровна Кошелева, генеральный директор ООО «Инфраструктура Инвест Групп» Андрей Сергеевич Яковлев.

По вопросу внесения изменений в государственную программу Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» выступил В.С. Пахомов. Основные изменения связаны с привидением программы в соответствии с параметрами Закона «О бюджете Новосибирской области», продлевается срок действия программы на один год до 2021 года. Объем финансирования остается на уровне 2018 года — 94 млн. рублей. Также перераспределяется финансирование внутри программы в связи с созданием Фонда развития промышленности, в который поступят 33 млн. из подпрограммы техперевооружения и 6 млн. из подпрограммы медицинской промышленности. На основе предложений МАРП и делового союза в феврале 2019 года на инвестиционном Совете Новосибирской области принято решение о докапитализации государственной программы по ФРП НСО до 100 млн. рулей. По итогам обсуждения приняли решение о корректировки целевых показателей программы в соответствии с показателями, предусмотренными Стратегий социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года (утвержденной Постановлением Правительства НСО №105-п от 19 марта 2019 года).

По вопросу о внесении изменений в государственную программу Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» А.Н. Амосова сообщила, что объем финансирования данной программы в 2019 году увеличен на 507 млн. рублей из федерального бюджета, в частности эти средства будут направлены на проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым услугам». В связи с введением в Новосибирской области в следующем году налогового режима для самозанятых граждан запланированы мероприятия по информированию населения о данном режиме. В связи с введением регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» многие мероприятия перенесены в него из программы развития, что привело к изменению системы целевых индикаторов. Также изменился порядок выдачи субсидий для МСП — исключена поддержка в виде гранта для начинающих предпринимателей. Предложено создать рабочую группу по подготовке предложений по корректировке программы развития субъектов МСП, в которые могли бы войти члены различных деловых союзов.

До 1 сентября 2019 года должен быть принят план реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года с учетом целевых индикаторов.

Указом Президента РФ № 618 от 21.12.2017 г. и распоряжением Губернатора Новосибирской области № 268-р от 26 декабря 2018 г регулируются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (соответствие компании нормам законодательства и правовым актам). Данными нормативно-правовыми актами Общественный совет наделен дополнительными функциями: рассмотрение оценки плана (мероприятий по снижению комплаенс-рисков в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области на 2019 год) в части касающихся по его функционированию и рассмотрение ежегодного доклада министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Работа Минпромторга НСО выстраивается и организуется в современном формате «ПРО-бизнес», в рамках которого пройдут 10-12 апреля 2019 года на территории Новосибирского Экспоцентра три ключевых общероссийских мероприятия:

  • Выставка местных товаропроизводителей «Сделано у нас»;
  • Открытый чемпионат Сибири по кулинарии, включающий в себя чемпионаты по пицце, поварскому искусству, арткласс кондитерского искусства и тематический стол для районов области. Всего в данном мероприятии зарегистрировались более 160 участников.
  • Также на отраслевом мероприятии состоится «HoReCa. Перезагрузка: Отель. Ресторан. Туризм», на котором зарегистрировано более 1 100 участников.

Необходимо проинформировать как можно большой круг заинтересованных лиц для участия в данных мероприятий.

По законопроекту об инвестиционном налоговом вычете, предусмотренного ст. 286.1 Налогового Кодекса Российской Федерации Ю.И. Бернадский доложил, что МАРП и НГТПП пришли к выводу о том, что Проект очень сильно ограничивает возможности для производственных предприятий, реализующих инвестиционные проекты, воспользоваться этой льготой – сужается круг участников инвестиционных программ, уменьшается сама льгота с 15% до 10%, ограничивается срок пользования льготой до 1 года. Учитывая что предприниматель может воспользоваться либо амортизационными отчислениями, либо налоговой льготой возникает вопрос о целесообразности и эффективности законопроекта. В связи с этим трудно рассчитывать, что он сработает должным образом. В дальнейшем предложено деловым союзам организовать взаимодействие с профильными комитетами Законодательного Собрания для того, чтобы донести эту точку зрения до депутатов.