ПРЕСС–РЕЛИЗ «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири»

6 декабря 2018 года в городе Новосибирске состоялась ежегодная конференция «Состояние рынка автомобильных перевозок».

В бизнес — конференции приняли участие: министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, президент Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного Собрания Новосибирской области Сергей Титков, генеральный директор Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий Юрий Бернадский, и.о. начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Черепанов, представители рынка автоперевозок Сибири (более 100 чел.).

За январь – октябрь 2018 года объём автоперевозок вырос на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. При этом рентабельность бизнеса снижается, растёт количество случаев недобросовестной конкуренции.

С целью повышения безопасности дорожного движения вводятся в эксплуатацию соответствующие объекты дорожной инфраструктуры. За 2018 год нарушителями правил дорожного движения оплачено штрафов на сумму более 1 млрд. рублей. 100% штрафов поступают в Дорожный фонд Новосибирской области. С начала года в новосибирской агломерации отремонтировано и реконструировано 100,7 км автомобильных дорог за счет средств Фонда.

Отмечено, что на федеральном уровне рассматривается вопрос ведения Реестра добросовестных грузоперевозчиков. Нелегально работающие участники рынка налоги не платят, не заботятся о безопасности дорожного движения, обучении водителей, содержании транспорта в надлежащем состоянии.

С одной стороны, доля транспортных средств в возрасте до пяти лет в структуре автопарка крупных и средних автоперевозчиков превышает 50%. С другой стороны, у некоторых небольших компаний новых транспортных средств нет вообще.

Конкретные механизмы создания Реестра, в частности, кто будет его вести, на каких условиях перевозчики будут в него включаться – все это необходимо обстоятельно обсуждать и корректировать.

С начала 2018 года цены на топливо выросли на 30%. После заморозки мелкооптовых цен на топливо крупные нефтяные компании начали сокращать или отменять скидки, и даже вводить дополнительные комиссии для корпоративных клиентов и ужесточать условия по оплате по корпоративным программам. По сути, под разговоры о замораживании цен на топливо на деле оно для корпоративных клиентов подорожало.

Растёт административное и налоговое давление на бизнес. В 2018 году подписан пакет законов о налоговом маневре в нефтяной отрасли. В течение шести лет экспортная пошлина на нефть снизится до нуля, а значит, усилится зависимость внутреннего рынка от цен на внешнем рынке.

Предложено: с целью снижения случаев ДТП производить промежуточное медицинское освидетельствование водителей, осуществляющих перевозки на дальние расстояния; обеспечить предварительное информирование на федеральных и региональных трассах о ситуациях закрытия въезда в населенные пункты по погодным и иным условиям.

Одна из главных задач МАРП – создание благоприятного предпринимательского климата в регионе. Для этого, совместно с другими деловыми союзами Сибири, регулярно проводятся мероприятия, способствующие развитию диалога бизнеса и власти по приоритетным направлениям развития экономики региона, разработке законопроектов, учитывающих позицию бизнес – сообщества Новосибирской области.