Пресс-релиз об участии Национального агентства в совещании Комитета по образованию и науке

Размещаем пресс-релиз об участии Национального агентства в совещании Комитета по образованию и науке с участием депутатов региональных представительных органов.

На пути к парламентским слушаниям

В Государственной Думе РФ состоялось совещание Комитета по образованию и науке с участием депутатов региональных представительных органов, посвященное приоритетным направлениям совершенствования образовательного законодательства.

Вела мероприятие заместитель председателя Комитета Любовь Духанина.

Как отметил председатель Комитета Вячеслав Никонов, система образования требует «тонкой настройки». По различным аспектам развития образовательной системы выступили статс-секретарь — заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Лукашевич, заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова, вице-президент РАО, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Зинченко, заместитель директора Департамента науки и образования Министерства спорта РФ Марина Щенникова.

Аудитор Счетной палаты РФ Михаил Мень рассказал об итогах проверки эффективности расходования средств федерального бюджета в системе высшего образования.

На совещании было продолжено обсуждение законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с целью подготовки документа к парламентским слушаниям по совершенствованию образовательной системы, которые пройдут 24 июня 2019 года.

В частности, рассматривались вопросы реализации образовательных программ и практической подготовки учащихся с использованием сетевой системы, а также организации обучения семейного образования и самообразования. Отдельно рассматривалась актуальная проблема избыточной нагрузки педагогов, связанной с ведением дополнительной отчетности, не предусмотренной нормативными актами.

Всего на сегодняшний день в Комитет поступило более 200 предложений из 63 регионов страны. Данные предложения касаются не только системы образования, но и социальной защиты населения, а также развития транспортной инфраструктуры и даже международных отношений. Как отметила Любовь Духанина, больше всего предложений – более 80 – относятся к предмету ведения Министерства просвещения России. Значительное количество предложений касается проблем лицензирования образовательной деятельности, а также вопросов, входящих в компетенцию региональных органов власти.

В работе совещания приняли участие представители Дагестана, Крыма, Якутии, ХМАО, Курганской, Новгородской, Самарской и Тверской областей.

Экспертный совет по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете ГД РФ по образованию и науке, в состав которого входят Генеральный директор АНО НАРК Александр Лейбович и первый заместитель Генерального директора АНО НАРК Юлия Смирнова, также подготовил предложения по дополнению законопроекта в части совершенствования практической подготовки обучающихся.

Юлия Смирнова прокомментировала итоги совещания: «Наш Экспертный совет поддержал законопроект и, со своей стороны, предложил подготовить ко второму чтению проекты подзаконных актов, касающиеся реализации и упрощения процедуры лицензирования образовательных программ с использованием сетевой формы, а также более широкого использования материально-технической базы предприятий для организации практической подготовки учащихся СПО. Также мы считаем необходимым закрепить в законодательстве статус наставника и определить его роль в практическом обучении студентов. Значимость наставничества признается на самом высоком уровне, но правовой статус этой деятельности до сих пор не закреплен, что, мы считаем, неправильно».

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.