Представители Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и делового сообщества обсудили ключевые вопросы устойчивого развития региона.
9 февраля 2022 года состоялось заседание Общественного Совета при Министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
В работе Совета приняли участие: председатель Общественного Совета, президент НГТПП Юрий Бернадский, президент МАРП Сергей Карпекин, начальник управления экономики и финансов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Наталья Зырянова, начальник отдела промышленности Минпромторга НСО Вадим Шпедт, начальник управления лицензирования Минпромторга НСО Ирина Редько, президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов, члены общественного совета.
Ю. Бернадский предложил в рамках программы устойчивого развития Новосибирской области определить ряд целевых параметров по которым разворачивается работа деловым сообществом: 1) формирование кадрового резерва и кадрового обеспечения экономического роста; 2) энергосбережение и формирование альтернативных источников энергии, включая реализацию проектов кластера «Цифровая энергетика»; 3) рост производительности труда и конкурентноспособности новосибирской промышленности; 4) продвижение продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки; 5) проведение конкурсов «Новосибирская марка», «Золотой меркурий», «За успешное развитие бизнеса в Сибири»; 6) продвижение экологических проектов в сфере производства (включая сельское хозяйство) и утилизации отходов; 7) юридическая правовая поддержка предпринимателей, защита их законных прав и интересов, взаимодействуя с уполномоченным по правам предпринимателей; 8) работа с предприятиями и предпринимателями, направленная на развитие корпоративной социальной ответственности. Предложено всем представителям делового сообщества и деловых союзов включиться в данную программу.
Н. Зырянова довела до сведения членов Совета Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области требованиям антимонопольного законодательства в 2021 году. Установлено что при проведении экспертизы проектов НПА Минпромторга НСО в 53 из них внесены изменения и 4 признаны утратившими силу, при этом предписания и представления Управления Федеральной антимонопольной службы по НСО в отношении Минпромторга НСО не выносились. На 2022 году планируется продолжить работу по контролю за своевременной и качественной подготовкой проектов НПА Минпромторга НСО с учетом сроков, необходимых для проведения оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы, а также обеспечить исполнение полномочий и контрольно-надзорных функций в соответствии с законодательством РФ и НСО.
На протяжении последних двух лет в составы конкурсных и аттестационных комиссий, для аттестации государственных гражданских служащих Минпромторга НСО входила Кошелева Наталья — исполнительный директор Новосибирского областного отделения «Опора России». В соответствии со статьей 22, 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», решено включить в составы конкурсных и аттестационных комиссий Минпромторга НСО в 2022 году Кошелеву Наталью.
В. Шпедт сообщил, что на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» в 2022 году запланировано 190 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета Новосибирской области 75 млн. рублей и за счет средств федерального бюджета 115 млн. рублей. С учетом привлечения межбюджетных трансфертов в 2022 году ожидаются:
— количество созданных рабочих мест к концу 2022 года составит 96, к концу 2023 года составит 191, к концу 2024 года достигнет 235;
— объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности «Обрабатывающие производства» к концу 2022 года достигнет 439 млн. рублей, к концу 2023 года достигнет 874 млн. рублей, к концу 2024 года достигнет 1085 млн. рублей;
— объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами к концу 2022 года достигнет 26 592 млн. рублей, к концу 2023 года достигнет 53 598 млн. рублей, к концу 2024 года достигнет 67 514 млн. рублей.
Отмечено что данных средств недостаточно для поддержки инвестиционных проектов и программ тех.перевооружения предприятий промышленности Новосибирской области, как наиболее важной сферы материального производства, источника налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Необходимо учесть мнение Общественного совета при формировании проекта областного бюджета НСО на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы.
С. Максимов в своем докладе отметил, что в настоящее время на территории Новосибирской области реализуется значительное число парковых проектов, многие из них связаны с созданием транспорт-логистической инфраструктуры. Ряд проектов имеют статус масштабного инвестиционного проекта Новосибирской области. Анализ хода реализации данных проектов, проведенный «Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири», а также практика создания аналогичных объектов в других регионах показали, что данные проекты не могут быть реализованы в полном объеме в максимально отведенный им срок 5 лет. ПЛП являются комплексными, сложносоставными объектами транспортно-логистической инфраструктуры и выступают по сути своей элементами государственно-частного партнерства с участием значительного числа резидентов. Реальные сроки реализации таких комплексных транспортно-логистических проектов составляют от 8 до 10 лет. Решено предложить Правительству Новосибирской области рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление № 407-п от 23.11.2015 г., изложив пункт 2.1. приложения 1 в следующей редакции «масштабный инвестиционный проект — объект социально-культурного или коммунально-бытового назначения, критерии для которого установлены Законом Новосибирской области и подлежащий реализации (размещению) в течение срока до 5 лет, а для парковых проектов до 8 лет».
И. Редько довела до сведения членов Общественного Совета проект приказа Минпромторга НСО «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой должностными лицами министерства промышленности, торговли и развития промышленности Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области».
Совет утвердил также план работы на I полугодие 2022 года.