Пилотный проект ГИА-НОК: расширение масштаба

Национальное агентство развития квалификаций (АНО НАРК) подписало дополнительные соглашения по совместной деятельности с Комитетом образования и науки Курской области и Министерством образования Новосибирской области.

Предмет соглашений – использование независимой оценки квалификации для промежуточной и государственной итоговой аттестации выпускников учебных заведений среднего профессионального образования (пилотный проект ГИА-НОК; проводится под методическим и организационным руководством АНО НАРК с марта прошлого года).

Так, в Курской области в текущем году партнерами по проекту станут советы по профессиональным квалификациям в области сварки и в агропромышленном комплексе, а также два центра оценки квалификаций. Проект охватит 11 техникумов и колледжей, где, наряду с государственными, сдадут профессиональные экзамены сварщики дуговой сварки (2 уровень) и техники-механики сельского хозяйства (4 уровень).

В Новосибирской области в проекте участвуют СПК в электроэнергетике и Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий (стороны договора), региональный межотраслевой центр оценки квалификаций, а также Новосибирский промышленно-энергетический колледж, выпускники которого сдадут профессиональный экзамен по специальности «Электромонтер релейной защиты и автоматики электрических сетей».

В Курской области расширение проекта произошло за счет агропромышленной тематики, актуальной для этого крупного сельскохозяйственного региона; в Новосибирской – ввиду добавления новых профессиональных квалификаций.

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.